Как подобрать оттенок пудры. Часть 1: Теория цвета
Даже если вы четко представляете себе нужный цвет, его подбор может оказаться очень сложным, если вы не знаете основных принципов теории цвета.
На самом деле это очень простой процесс, особенно если вы решите подойти к созданию новых цветовых композиций с творческой точки зрения.
Хорошей иллюстрацией взаимодействия цветов между собой является цветовой круг.
Давайте начнем с изучения некоторых основных цветовых терминов.
Итак, ЦВЕТ делится на первичные, вторичные и третичные цвета.
Существуют три цвета, которые нельзя получить смешением других цветов, поэтому они называются основные, или первичные цвета.
К первичным цветам относятся Красный, Желтый, и Синий
Попарно смешивая между собой первичные цвета, мы получим вторичные цвета:
Третичные цвета получают смешивая основной и вторичный:
После того, как основной цвет выбран, легко создать множество сочетаний, добавляя к нему нейтральные цвета, чтобы сделать его светлее или темнее.
Для этого используют такие термины, как оттенок, тень или тон.
Оттенок (Tint) - Результат смешивания цвета с белым цветом
Тень (Shade) - Результат смешивания цвета с черным цветом
Тональность (Tone) - Результат смешивания цвета с серым цветом
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА
Пары цветов, расположенные на цветовом круге друг против друга, называются комплементарными, или дополнительными :
например, зелёный — красный, жёлтый — фиолетовый, синий — оранжевый.
Дополнительные цвета при смешивании дают нейтральные серые тона.
Свойства дополнительных цветов используют, например, для создания консилеров.
В минеральной косметике для создания цвета мы используем следующие неорганические пигменты:
ПЕРВИЧНЫЕ или ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА
Красный оксид железа, Желтый оксид железа, Синий ультрамарин
ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА
Красный оксид железа + Синий ультрамарин = Фиолетовый
Красный оксид железа + много Желтого оксида железа = Оранжевый
Синий ультрамарин + Желтый оксид железа = Зеленый
Готовые пигменты вторичных цветов:
Фиолетовый ультрамарин, Зеленый оксид хрома , Фиолетовый марганец
ОТТЕНОЧНЫЕ ЦВЕТА
Красный оксид железа + Синий ультрамарин + щепотка Диоксид титана = Сирень
Красный оксид железа + Диоксид титана = Розовый
Синий ультрамарин + Желтый оксид железа + щепотка Диоксид титана = Мятный
ЦВЕТНЫЕ ТЕНИ
Красный оксид железа + Синий ультрамарин + щепотка Черного оксида железа = Сливовый
Красный оксид железа + Черный оксид железа = Кирпичный
Синий ультрамарин + Желтый оксид железа + щепотка черного оксида железа = Серо-Зеленый
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА
Фиолетовый + Желтый
Красный + Зеленый
Красный + Синий
Рассмотрим как все это теперь применить на практике.
Даже не имея художественного образования зная принципы цветовой колористики, можно создать любой оттенок косметического средства, будь это пудра, тени или румяна.
Для придания цвета минеральной косметике используются неорганические пигменты, такие как оксиды, ультрамарины, марганцы, хром. Следуя теории цвета, мы имеем первичные цвета , к которым относятся желтый и красный оксиды железа, и синий ультрамарин.
Начнем с простого: как получить новый (вторичный) цвет?
Для примера сделаем оранжевый цвет.
В соответствии с таблицей вторичных цветов для этого нам понадобится красный и желтый оксиды железа.
Возьмем буквально по крупинке каждого пигмента ( на этот раз можно обойтись без гриндера, так как объемы очень малы). Для начала можно брать цвета в соотношении 50/50. Со временем ( опытом) определить правильные пропорции будет для вас делом нескольких секунд. Тщательно перетираем смесь до однородной консистенции. Никаких вкраплений быть не должно.
Примечание: Микронизированные пигменты перемешиваются быстрее и легче. Чуть дольше нужно перемешивать смеси, содержащие в составе ультрамарин.
Когда все готово, нанесите немного порошка на белый лист бумаги и разотрите. Если цвет соответствует задуманному – это удача! Значит всё готово. Если же преобладает какой-то из цветов (много желтого или красного) значит пропорции неверные, и нужно их выровнять, добавив еще недостающего пигмента.
Полученный цвет будет насыщенным, но пугаться этого не стоит, так как следующим этапом мы будем смешивать его с базой, где присутствует диоксид титана и оксид цинка. Именно эти белые пигменты разбавят наш цвет.
Примечание: Обращаем ваше внимание – при получении пастельных тонов (Розового, Сиреневого, Мятного) мы уже используем диоксид титана. Не стоит им увлекаться, иначе при смешивании с базой цвет будет совсем блеклый.
В следующей статье мы рассмотрим, как с помощью полученных знаний создавать цветовые смеси для любого тона кожи
Удачных цветовых решений!